Новгородские ведомости,
10 июня 2013 г.
К новым берегам
636 просмотров
О плюсах и минусах системы ОМС после реформирования рассказывает Андрей ЗАХАРОВ, директор Новгородского филиала ОАО «РОСНО-МС».
— Андрей Владимирович, хотелось бы понять, насколько граждане осведомлены о прошедшей реформе?
— Определенный дефицит информации наблюдается. Поэтому одна из задач, которую активно выполняет РОСНО-МС, — информирование граждан по вопросам обязательного медицинского страхования. Об основном изменении — порядке оформления и получения полисов — большинство граждан уже знают. Если раньше ОМС было коллективным и завязывалось на работодателя, а в отношении неработающих граждан решение принимала администрация соответствующего субъекта, то реформа предоставила нам право самостоятельного выбора страховой медицинской организации. Сейчас клиенты стали свободными в своем выборе: гражданин может обратиться в любую страховую компанию, работающую в системе ОМС, и оформить полис. Однако этим правом нужно уметь правильно распоряжаться и к выбору компании подходить ответственно.
— Это, конечно, усилило конкуренцию между страховщиками?
— Государственное страхование — особая сфера работы для страховщиков, потому что все правила игры полностью определяет государство. У нас здесь не так много места для манёвра в отличие от классического страхования. Поэтому наш козырь — комфорт клиента. Это и сеть офисов, в том числе на всей территории области, и круглосуточная бесплатная телефонная связь с РОСНО-МС, возможность интерактивного общения со специалистами компании на сайте www.rosno-ms.ru, квалифицированная консультационная помощь врачей-экспертов и юристов. Гражданам очень важен удобный график работы: многие жители обращаются за оформлением полисов в субботу, и мы соответствуем их ожиданиям. Решающим становится и расположение офиса — шаговая доступность.
— А как же вопросы профессиональной защиты прав застрахованных?
— К сожалению, нередко граждане сталкиваются с дефектами при получении медицинской помощи, с взиманием денежных средств за медицинскую помощь, которая должна быть оказана в рамках системы обязательного медицинского страхования бесплатно, невозможностью получить ту или иную услугу в рамках программы ОМС. Для решения этих вопросов в РОСНО-МС давно и успешно функционирует отдел экспертизы качества медпомощи, в котором работают специалисты с высшим медицинским образованием и солидным стажем. Их основная задача как раз заключается в обеспечении защиты прав застрахованных.
— Какова статистика обращений клиентов, недовольных медучреждениями?
— В 2012 году в регионе был отмечен высокий уровень жалоб: количество обращений граждан составило 2 жалобы на 1000 застрахованных, хотя общероссийский показатель не превышает 1. Основная причина жалоб — взимание денежных средств с населения при оказании медицинской помощи в рамках программы ОМС. Причем если в 2011 году доля жалоб данного вида в общем объеме составляла 62,5%, то в прошедшем году она выросла до 80%. Страховая компания после проведения соответствующей экспертизы признала 79% жалоб обоснованными. По итогам экспертной работы РОСНО-МС 217 человек получили материальное возмещение. Общая сумма возвращённых средств составила 635,6 тысячи рублей.
Незаконными признаны поборы за лабораторные и инструментальные исследования по направлению врача, а также приобретение за свой счет лекарственных препаратов и средств медицинского назначения при стационарном лечении, оплата операций и медицинских манипуляций.
Еще 115,0 тыс. рублей выплачено медицинскими организациями по результатам двух судебных решений, в которых РОСНО-МС представляла интересы застрахованных.
— Бывают и отказы?
— Отказ в возмещении затрат может быть связан с несколькими фактами. Например, лекарственный препарат не входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, которые должны предоставляться по программе ОМС при стационарном лечении бесплатно, но гражданин по собственной воле решил им воспользоваться. Или иногда лекарства приобретаются уже после выписки из стационара, во время амбулаторного этапа.
— Как вы оцениваете систему обязательного страхования после реформирования?
— Отмечу, что базовая программа госгарантий, в которой описаны все услуги, доступные по полису ОМС, неизменна много лет. Но в ней произошли структурные изменения. Сейчас она более детализирована, в систему ОМС включена скорая медицинская помощь, а также вспомогательные репродуктивные технологии. Усилен профилактический аспект работы. С целью выравнивания финансовых условий реализации программы ОМС основные ресурсы системы сосредоточены в Федеральном фонде ОМС, откуда они в виде субвенций передаются в бюджеты территориальных фондов ОМС. Однако пока нельзя сказать, что выравнивание полностью достигнуто. Главное всё же в том, что в плане доступности медпомощи для граждан негативных изменений не произошло. Наоборот, появилась возможность получать медицинскую помощь по ОМС в частных медицинских организациях, вошедших в систему обязательного медицинского страхования.
Мария КЛАПАТНЮК
Вся пресса за 10 июня 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС, Игроки, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Тверь, 29 ноября 2024 г.
Сотрудники полиции выявили поддельный страховой полис ОСАГО в Твери
|
|
Коммерсантъ, приложение, 29 ноября 2024 г.
«Страховщики должны участвовать в реализации национальных проектов»
|
|
Известия, 29 ноября 2024 г.
Платить и плакать: депутаты разработали поправки к закону об ОСАГО
|
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|