Новгородские ведомости,
10 июня 2013 г.
К новым берегам
657 просмотров
О плюсах и минусах системы ОМС после реформирования рассказывает Андрей ЗАХАРОВ, директор Новгородского филиала ОАО «РОСНО-МС».
— Андрей Владимирович, хотелось бы понять, насколько граждане осведомлены о прошедшей реформе?
— Определенный дефицит информации наблюдается. Поэтому одна из задач, которую активно выполняет РОСНО-МС, — информирование граждан по вопросам обязательного медицинского страхования. Об основном изменении — порядке оформления и получения полисов — большинство граждан уже знают. Если раньше ОМС было коллективным и завязывалось на работодателя, а в отношении неработающих граждан решение принимала администрация соответствующего субъекта, то реформа предоставила нам право самостоятельного выбора страховой медицинской организации. Сейчас клиенты стали свободными в своем выборе: гражданин может обратиться в любую страховую компанию, работающую в системе ОМС, и оформить полис. Однако этим правом нужно уметь правильно распоряжаться и к выбору компании подходить ответственно.
— Это, конечно, усилило конкуренцию между страховщиками?
— Государственное страхование — особая сфера работы для страховщиков, потому что все правила игры полностью определяет государство. У нас здесь не так много места для манёвра в отличие от классического страхования. Поэтому наш козырь — комфорт клиента. Это и сеть офисов, в том числе на всей территории области, и круглосуточная бесплатная телефонная связь с РОСНО-МС, возможность интерактивного общения со специалистами компании на сайте www.rosno-ms.ru, квалифицированная консультационная помощь врачей-экспертов и юристов. Гражданам очень важен удобный график работы: многие жители обращаются за оформлением полисов в субботу, и мы соответствуем их ожиданиям. Решающим становится и расположение офиса — шаговая доступность.
— А как же вопросы профессиональной защиты прав застрахованных?
— К сожалению, нередко граждане сталкиваются с дефектами при получении медицинской помощи, с взиманием денежных средств за медицинскую помощь, которая должна быть оказана в рамках системы обязательного медицинского страхования бесплатно, невозможностью получить ту или иную услугу в рамках программы ОМС. Для решения этих вопросов в РОСНО-МС давно и успешно функционирует отдел экспертизы качества медпомощи, в котором работают специалисты с высшим медицинским образованием и солидным стажем. Их основная задача как раз заключается в обеспечении защиты прав застрахованных.
— Какова статистика обращений клиентов, недовольных медучреждениями?
— В 2012 году в регионе был отмечен высокий уровень жалоб: количество обращений граждан составило 2 жалобы на 1000 застрахованных, хотя общероссийский показатель не превышает 1. Основная причина жалоб — взимание денежных средств с населения при оказании медицинской помощи в рамках программы ОМС. Причем если в 2011 году доля жалоб данного вида в общем объеме составляла 62,5%, то в прошедшем году она выросла до 80%. Страховая компания после проведения соответствующей экспертизы признала 79% жалоб обоснованными. По итогам экспертной работы РОСНО-МС 217 человек получили материальное возмещение. Общая сумма возвращённых средств составила 635,6 тысячи рублей.
Незаконными признаны поборы за лабораторные и инструментальные исследования по направлению врача, а также приобретение за свой счет лекарственных препаратов и средств медицинского назначения при стационарном лечении, оплата операций и медицинских манипуляций.
Еще 115,0 тыс. рублей выплачено медицинскими организациями по результатам двух судебных решений, в которых РОСНО-МС представляла интересы застрахованных.
— Бывают и отказы?
— Отказ в возмещении затрат может быть связан с несколькими фактами. Например, лекарственный препарат не входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, которые должны предоставляться по программе ОМС при стационарном лечении бесплатно, но гражданин по собственной воле решил им воспользоваться. Или иногда лекарства приобретаются уже после выписки из стационара, во время амбулаторного этапа.
— Как вы оцениваете систему обязательного страхования после реформирования?
— Отмечу, что базовая программа госгарантий, в которой описаны все услуги, доступные по полису ОМС, неизменна много лет. Но в ней произошли структурные изменения. Сейчас она более детализирована, в систему ОМС включена скорая медицинская помощь, а также вспомогательные репродуктивные технологии. Усилен профилактический аспект работы. С целью выравнивания финансовых условий реализации программы ОМС основные ресурсы системы сосредоточены в Федеральном фонде ОМС, откуда они в виде субвенций передаются в бюджеты территориальных фондов ОМС. Однако пока нельзя сказать, что выравнивание полностью достигнуто. Главное всё же в том, что в плане доступности медпомощи для граждан негативных изменений не произошло. Наоборот, появилась возможность получать медицинскую помощь по ОМС в частных медицинских организациях, вошедших в систему обязательного медицинского страхования.
Мария КЛАПАТНЮК
Вся пресса за 10 июня 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС, Игроки, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 марта 2025 г.

|
|
Омск-Информ, 4 марта 2025 г.
Страховщики выплатили омским аграриям почти 80 млн рублей за гибель урожая

|
|
Office life, Минск, 4 марта 2025 г.
В январе в Беларуси доля взносов по добровольному страхованию достигла почти 80%

|
|
Inbusiness.kz, 4 марта 2025 г.
За что и сколько заплатили казахстанцам страховые компании?

|
|
Авторадио, 4 марта 2025 г.
Для электросамокатов предложили ввести аналог ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 4 марта 2025 г.
«АльфаСтрахование» выплатила возмещение за разбившийся в Актау самолет AZAL

|
|
Комсомольская правда, 4 марта 2025 г.
Стало мне тревожно что-то, застрахую я енота

|
|
ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 4 марта 2025 г.
Якутянам рекомендуют страховать имущество от пожаров и паводков

|
|
РЕН-ТВ, 4 марта 2025 г.
Компенсация за услуги: родные погибших россиян пожаловались на иски от страховой

|
|
Газета.Ru, 4 марта 2025 г.
Geely, Chery, Haval: вскрылась уязвимость китайских автомобилей перед угонщиками

|
|
ТАСС, 4 марта 2025 г.
В ВСС назвали важным решение вопроса о госрегистрации электросамокатов

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 4 марта 2025 г.
Власти ХМАО намерены потратить на страхование имущества 82 миллиона

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 марта 2025 г.
Страховщики добились прогресса после наводнений в Австралии, но предстоит сделать еще больше

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 марта 2025 г.
Страховщики обеспокоены быстрорастущим киберрынком

|
|
Доктор Питер, 4 марта 2025 г.
Что делать, если вам отказывают в госпитализации по скорой, объяснили страховщики

|
|
Office life, Минск, 4 марта 2025 г.
Минфин изменил правила формирования страховых историй. Какие сведения будут собирать

|
|
Колеса.kz, Алматы, 4 марта 2025 г.
Toyota Land Cruiser – самое угоняемое авто Японии четвёртый год подряд

|
|
Курсив, Ташкент, 4 марта 2025 г.
Закпалата приняла закон о страховании фермеров

|
 Остальные материалы за 4 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|